12 декабря 2019 года на Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» приняли участие учителя-дефектологи СП «Детский сад №5» Платошина Е.В. и Давыдова С.А.
Елена Владимировна представила мастер-класс на тему:«Использование информационно-коммуникационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников с нарушением зрения», на котором познакомила присутствующих с авторскими интерактивными пособиями «Спасите жителей пруда», «Веселая лаборатория» и настольно-печатными играми, выполненными в программе Photoshop.Данные информационно-коммуникационные ресурсы облегчают процесс запоминания, позволяют сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений.
Мастер-класс Платошиной Е.В. был отмечен организаторами конференции «…Самыми активными участниками Конференции традиционно стали педагоги дошкольного образования. На двух подсекциях, организованных на базе самарских детских садов № 188 и № 334, состоялось 8 открытых занятий, 21 мастер-класс, 32 стендовых доклада. Организаторы отмечают мастер-классы Платошиной Е.В. (СП «Детский сад №5» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрань), Степановой А.Е. и МазаевойЕ.Г.(МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика» г.о. Тольятти), Колесниковой А.Е. (МБДОУ «Детский сад №280» г.о.Самара), Канаевой Г.С. (МБДОУ «Детский сад №62» г.о. Самара)…».
Светлана Александровна выступила с мастер-классом на тему:«Использование кинетического песка в коррекционно-развивающем сопровождении детей с нарушением зрения». Совместно со слушателями она провела игры с кинетическим песком,которые направлены на коррекцию нарушений зрения у детей с ОВЗ. Давыдова С.А. отметила, что,при использовании в работе кинетического песка, наблюдается положительная динамика в развитии зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти, тактильного восприятия, речи, а также творческих способностей детей с нарушением зрения.